Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
"САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ,
МЕХАНИКИ И ОПТИКИ"
Почта: 197101, Санкт-Петербург, Кронверкский пр., д. 49.
Ректорат: (812) 233-00-89, Общий отдел: (812) 232-97-04, Факс: (812) 232-23-07
Эл. почта: rector@mail.ifmo.ru
|
ГОУ Лицей "Вторая школа"
117333, Москва, ул. Фотиевой, д. 18
директору лицея
Овчинникову Владимиру Федоровичу
Копия: Департамент образования Москвы
105318, Москва, Семеновская пл., д. 4
Руководителю департамента
Ларионовой Ольге Николаевне
|
Глубокоуважаемый Владимир Федорович!
В настоящее время перед Россией стоит задача интенсивного развития инновационного сектора экономики, связанного с высокими технологиями, и, в частности, с информационными технологиями и программированием. Стал общепризнанным тот факт, что именно здесь позиции России на мировом рынке высоких технологий являются наиболее сильными и перспективными.
В последние годы из-за демографического кризиса и роста зарплат в области решения "простых" задач Россия стала неконкурентоспособной по сравнению с Индией и Китаем. Поэтому российская "ниша" на мировом рынке разработки и производства программного обеспечения -- это выполнение сложных проектов с использованием высококвалифицированных специалистов, развитие и доведение инновационных идей до коммерческого использования, а также проведение научно-исследовательских работ. Таким образом, для нашей страны особую ценность представляют наиболее талантливые специалисты, способные стать лидерами проектов и научно-исследовательских работ в качестве руководителей и "генераторов идей". Подготовка таких специалистов должна базироваться на широкой фундаментальной подготовке в области математики, физики и информатики, отвечающей лучшим научно-педагогическим традициям российских средней и высшей школ.
Сжатые сроки профессионального становления молодого специалиста в области информатики и программирования обуславливают необходимость проведения раннего, начиная со среднего и старшего этапов обучения в средней школе, поиска и подготовки будущих лидеров научно-исследовательских и инновационных работ. При этом, как показывает практика, элементы программной инженерии должны вводиться в учебный процесс, уже начиная со среднего этапа обучения в школе и с младших курсов вуза. Реализация такого подхода связана с решением целого комплекса научных, учебно-методических и организационных вопросов и требует от педагога исключительно высокой квалификации, энтузиазма и преданности делу.
Нам хорошо известны работы, проводимые в этом направлении преподавателем информатики московского физико-математического лицея "Вторая школа" (а также Физико-технического института) Ильей Рудольфовичем Дединским. Считаем проведение этих работ чрезвычайно важным для нашей страны. Результаты, полученные И. Р. Дединским, являются, по нашему мнению, уникальными не только в российском, но и международном образовательном сообществе, а их уровень отвечает самым высоким мировым стандартам. Работы детей, проводимые под его руководством, регулярно занимают высокие места на всероссийских и региональных конкурсах, направляются на зарубежные конференции. В последнее время мы перешли к тесному сотрудничеству с И. Р. Дединским и проведению совместных работ и еще раз убедились в его высоких профессиональных качествах. Считаем, что проведение этих работ будет в дальнейшем достойным вкладом в славную историю Вашего лицея.
В связи с этим просим Вас обратить внимание на проводимые И. Р. Дединским работы по введению проектного метода обучения программированию и информатике в регулярный учебный процесс средних и старших физико-математических классов, поддерживать их и развивать, как важное и современное направление, полезное, как дополнение к физико-математическому обучению, которое так же имеет самостоятельное значение. Этот подход активно используется нами при обучении в университете, а наличие качественного программного проекта является необходимым условием для поступления на кафедру "Компьютерные технологии", широко известную в нашей стране специалистам в области информационных технологий.
- Вице-президент Союза ректоров России, лауреат премий Президента РФ и Правительства РФ в области образования, ректор Санкт-Петербургского государственного университета информационных технологий, механики и оптики (СПбГУ ИТМО), заведующий кафедрой "Компьютерные технологии", профессор В. Н. Васильев
- Лауреат Премии Президента РФ и Правительства РФ в области образования, декан факультета "Информационные технологии и программирование" СПбГУ ИТМО, профессор В. Г. Парфенов
- Лауреат Премии Правительства РФ в области образования, заведующий кафедрой "Технологии программирования", профессор А. А. Шалыто
- Лауреат Премии Президента РФ в области образования, доцент кафедры "Компьютерные технологии" А. С. Станкевич
- Лауреат Премии Правительства РФ в области образования, доцент кафедры "Компьютерные технологии" Г. А. Корнеев
На данный момент, профильные (углубленные) группы по информатике с 2010 г. администрацией лицея более не набираются.
В связи с этим из СПбГУ ИТМО в отдел образования было направлено письмо в защиту инновационной работы.
|